Россия отстояла право на водочные бренды «Столичная» и «Московская»Судебная тяжба, которую более 10 лет вела Россия против голландской компании россиянина Юрия Шефлера, отстаивая эксклюзивное право на использование торговых марок «Столичная» и «Московская», завершилась.
Структура, принадлежащая Шефлеру, с конца 90−х годов прошлого века осуществляла выдачу лицензий на использование этих торговых марок по всему миру.

Сам Юрий Шефлер утверждал, что имеет право на данные водочные бренды, так как законно приобрел права на их использование после приватизации государственного винно-водочного объединения «Союзплодоимпорт». Российские власти опровергли доводы предпринимателя и добились в гаагском суде решения в свою пользу. Суд вынес решение, что процесс приватизации «Союзплодоимпорт» проходил с нарушениями, и все права на бренды остались в собственности РФ.

Суд также запретил компании Шефлера указывать на этикетках своих продуктов «Русская водка» и «Произведено в России», поскольку это может ввести потребителей в заблуждение, так как большая часть водки под этими брендами разливается в Латвии.

Российские власти, помимо возврата права на бренды, намерены добиться от голландской компании выплаты крупной денежной компенсации за незаконное использование торговых марок.

«Водки „Столичная“ и „Московская“ — очень сильные экспортные бренды, На алкогольных рынках США и ЕС они входят в пятерку самых продаваемых марок. После „Смирнова“ с объемом 200 миллионов литров в год и „Абсолюта“ с годовым объемом продаж 100 миллионов литров, под марками „Столичная“ и „Московская“ стабильно продается 23−24 миллиона литров. Примерный ежегодный оборот от их продажи составляет 600−700 миллионов долларов. Для России это была бы весьма существенная статья пополнения бюджета», — рассказал «Российской газете» директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

©2009-2015 WineCask.ru профильный портал о вине и алкогольной промышленности.

Введите данные:

Forgot your details?